Стивен Орландо – автор необычных фотографий, на которых движения гребцов превратились в красочные световые переплетения. Эти кадры впечатляют!
Фотограф Стивен Орландо из Онтарио работает в жанре фризлайт, который называют также световыми граффити или люминографией. Он использует программируемые светодиодные лампочки, которые мигают и периодически меняют цвет. Светодиоды прикрепляются к телу спортсмена и его инвентарю, например, к веслу. В результате получается очень эффектный кадр с ритмическим визуальным узором – своеобразная временная развертка. Путь лодки на ней обозначен цветными синусоидами, созданными гребцом.
Фотографии Стивена напоминают графики на экране осциллографа, спирали ДНК, фракталы, подчинённые математическим формулам, или абстрактные радужные скульптуры, парящие над водой. «Следы на этих фотографиях были созданы не в графических редакторах. И это не результат наложения отдельных кадров друг на друга. Следы появились благодаря четкому хронометражу, правильному освещению и терпеливым друзьям. Кстати, мне пришлось делать источники света водонепроницаемыми, особенно для съемки гребли на белой воде», – объясняет Орландо.
Байдарка
Фризлайт требует темноты, продуманных действий и выверенной траектории движения источника света. «Траектории следов именно такие, как я себе их представлял. Подготовка и планирование съемок занимают много времени, зато мне заранее известно, как будут выглядеть фотографии. Удивляет меня только то, насколько эти следы выходят четкими и яркими», – рассказывает Стивен.
Каноэ
Стивен Орландо создал целую серию подобных фотографий, экспериментируя с каратэ, плаванием, футболом и ездой на велосипеде. Свой проект он назвал «Motion Exposure» — «Экспозиции в движении». Вдохновением для фотографа послужили работы французского учёного Этьена-Жюль Маре. Именно этот человек сконструировал хронофотограф, с помощью которого удалось зафиксировать несколько фаз движения на одной поверхности.
«Я очарован шансом поймать движение во времени и пространстве. Современные технологии – светодиоды и длинная выдержка – позволяют рассказать историю движения и разделить ускользающее время на части», – говорит Стивен Орландо.
Специально для КаноэСпорт - Оксана Ланс.
Комментарии
А вообще, эта идея вылилась в довольно загадочные снимки! Никогда не додумалась до истины их происхождения!))